Описание
- Диск включает в себя полный цикл Школы бизнес-тренеров по методике Жанны Завьяловой, который соответствует программе первого, второго и третего модулей обучения в ICBT.
Цикл занятий состоит из 13 видеозаписей вебинаров по 2 часа, которые проводит к.пс.н. Жанна Завьялова + одно занятие по Социометрии размером в 1 час. Его вы можете также посмотреть бесплатно, чтобы у вас сложилось впечатление о форме и качестве предоставляемых материалов.
Посмотреть вебинар «Социометрия в бизнес-тренинге», вы можете через наше бесплатное занятие в он-лайн школеВнимание! диск не содержит видео-лекций, котроые есть в он-лайн школе. Диск содержит только вебинары!
Занятия
- 1 занятие: Управление групповой динамикой
В этом занятии мы изучим этапы развития группы, ролевое поведение участников тренинга, а также роль бизнес-тренера. Отработаем алгоритм процедурного лидера, как наиболее эффективный в управлении групповой динамикой. Изучим, как каждый метод бизнес-тренинга влияет на групповую динамику. А также, как тренер может помогать участникам группы быть в ресурсном состоянии, в котором легче всего учиться. Также в этом занятии – зачем нужны посттренинговые анкеты участников и как их составлять.
2 занятие: Работа с демотивированной группой
На этом занятии мы будет изучать методы и приемы работы со сложными участниками: как с отдельными негативными участниками, тк и в целом с демотивированной группой. Мы воспользуемся для построения эффективных стратегий работы с разными типами групп методом «5 зон сообщений». Изучим основные факторы-мотиваторы, которые помогают тренеру «включить» группу, вовлечь в учебный процесс. Также мы изучим как работать с агрессией, саботажем и другими деструктивными явлениями.
3 занятие: Ресурсные состояния и стиль тренера
На этом занятии мы будем раскладывать по полочкам самого тренера: как личность тренера влияет на эффективность тренинга, как психоэмоционлаьное состояние тренера влияет на групповую динамику, как стереотипы мышления тренера ускоряют/замедляют учебный процесс. Мы познакомимся с 4-мя основными стилями бизнес-тренера: учитель, лидер, фасилитатор и массовик-затейник и как их сочетать. Получим техники работы с собственными эмоциями, комплексами и научимся быстро входить в ресурсное состояние.
4 занятие: Матрица написания тренинга
На этом занятии мы будем учиться писать тренерский план, подробный сценарий тренинга. Специальная тайм-матрица тренинга поможет нам создавать интеллектуальную собственность, которая уже сама по себе стоит денег. Как спланировать заранее тренинг с точностью до минуты? Как проверить тренерский план на методологическую грамотность? Как только читай план-тайминг тренинга, понять, какие проблемы ожидают тренера на группе и как откорректировать план — на эти вопросы ответы будут даны на этом занятии. Также мы поучимся писать собственные авторские тренинги по чужим книжкам, и получим метод быстрого пролистывания гор литературы, потому что мы будем знать, что именно надо искать в книжках для создания эффективного тренинга.
5 занятие: Посттренинг.
В это занятии мы подробно познакомимся с различными схемами посттренинговой работы. Тренинг не отрабатывает навыки. Навыки отрабатываются в посттренинге. А также корректируются бизнес-процессы, меняется при необходимости система мотивации сотрудников, прописываются стандарты работы. И делается много другой важной работы. Под какие бизнес-задачи какой план посттренинга составить и какие основные шаги он должен включать – в этом занятии. А также, кто еще, кроме бизнес-тренера, должен входить в команду посттренингового сопровождения и как с ними договориться.
6 занятие посвящено диагностике потребности в обучении в компании
— структура диагностических процедур
— интервью с заказчиком
— включенное наблюдение
— проективные анкеты будущих участников тренинга
— кейсы по диагностике
Я покажу методику составления анкет и их обработки, чтобы заранее знать, с какой группой придется иметь дело на тренинге. У нас будет практика по проведению интервью в режиме он-лайн. И участники получат домашнее задание провести диагностику в своей компании (или в кругу друзей)7 занятие посвящено составлению программы обучения
2.1. Написание программы тренинга под потребности заказчика:
— структура программы обучения, ее необходимые элементы
— специфика написания программ, которые побеждают в тендерах
— примеры удачных и неудачных программ — в чем разница?
2.2. Как продавать тренинги:
— специфика презентации программы заказчику
— специфика переговоров до написания программы обучения и при ее презентации
— как побеждать в тендере с вероятностью 95%
— требования к тренеру, его манере держаться8 занятие — Изучение структуры тренинга
Эта структура важна как при написании план-тайминга тренинга, так и при его проведении. Мы изучим разные типы тренинговых модулей. И подробно изучим 1-й тренинговый модуль — знакомство тренера и участников. Как сделать начало тренинга ярким, запоминающимся, непохожим на остальные тренинги. Как завоевать доверие и авторитет аудитории — все это темы 3-го занятия. Разберем кейсы специфической аудитории (топ-менеджеры, сотрудники-профессионалы, которые все знают и могут и т.д.)
9 занятие — Риторика — ораторское мастерство
— яркость выступления тренера
-речь бизнес-тренера,
— манера держаться,
— управление пространством.
— 8 форм композиции речи,
— структура мини-лекции,
— риторические приемы и их использование в управлении вниманием аудитории,
— требования к голосу тренера и его позе, жестам (т.е. к телу).10 занятие — Методы бизнес-тренеинга, активирующие внимание аудитории
— фасилитация,
— утилизация,
— метафора,
— модерация.Это, собирающие внимание в сторону интереса к изучаемой теме методы,подобно лупе, собирающей солнечные лучи до интенсивности огня. Дан алгоритм проведения каждого метода, мы попрактикуем насколько это возможно, в интернет-формате. Вы научитесь сами создавать инструкции к тематическим фасилитациям, модерациям, утилизациям. Ведь они всегда разные в зависимости от изучаемой темы. Что касается метафоры, то мы подробно разберем роль притч и анекдотов в бизнес-тренинге, включая и анекдоты на сексуальные темы.
11 занятие – Методы бизнес-тренинга, позволяющие создать опыт, отработать навыки
В тематическом тренинговом модуле эти методы применяются на этапе организации практики, т.е. в конце каждого модуля. Мы с Вами изучим триаду при отработке коммуникативных умений:
ЭУ+КУ+СД (Это элементное упражнение, комплексное упражнение и системное действие). В качестве системного действия у нас будет ролевая игра. К каждому методу Вы получите алгоритмы их проведения, а также схему написания инструкций. Например, к элементному и комплексному упражнениям я дам 6 шаблонов, по которым можно создавать инструкции к самым разным темам бизнес-тренинга. В ролевой игре мы изучим как писать инструкции к ролевой игре простой и к ролевой игре со скрытым мотивом, и как управлять рисками (именно от тренера зависит, какой результат покажет участник в игре). Также научимся организовывать пространство для проведения каждого из вышеописанных методов.12 занятие — Обратная связь для участников тренинга
Это будут такие методы, как просто описание фактов или эмоциональная поддержка, так и анализ ролевой игры и видеоанализ, а также шеринг. Мы изучим влияние правильной и непрофессиональной обратной связи на результативность всего тренинга и на мотивацию участников продолжать обучение или их стремление избежать тренингов в будущем. Безоценочность
13 занятие – Методы креативности в тренинге
Посвящено методам, позволяющим совершить прорыв и создать новые решения для бизнеса и для эффективной работы сотрудников. А также сменить негативные установки сотрудников, мешающие им работать лучше. Это будет мозговой штурм и метафорическая деловая игра. Я покажу, как самим создавать бесконечное количество вариаций инструкций к мозговому штурму и метафорической деловой игре в зависимости от бизнес-проблемы. И, конечно, как проводить эти методы на тренинге.
Мы гаратируем, что даже опытный тренер получит новые для себя знания в систематизированном виде. А ночинающий тренер получит сразу концентрированные знания, к которым будет возвращаться неоднократно в течение многих лет.
Отзывы
Отзывов пока нет.