Описание
1 модуль
- Лекция 1. Предмет и задачи педагогического менеджмента
1. Предмет педагогического менеджмента
2. Цель и задачи педагогического менеджмента
3. Значение управленческой компетентности в деятельности руководителей и преподавателей
4. Связи менеджмента в сфере образования с другими науками -
Лекция 2. Теоретические основы педагогического менеджмента
1. Понятие, виды и структура деятельности
2. Сущность и структура управленческой деятельности
3. Функции управления в образовательной организации
4. Принципы педагогического менеджмента
5. Методы и стиль руководства -
Лекция 3. Государственная система образования России
1.Состояние системы образования
2.Проблемы системы образования
3.Концепции развития образования
4.Государственная система управления образованием
5.Болонский процесс как интеграция высшего образования России в европейское образовательное пространство -
Лекция 4. Образовательная организация как объект управления
1. Классификация и предназначение образовательных организаций
2. Общеобразовательная школа как объект управления
3. Управление образовательной организацией
4. Кафедра в системе управления образовательной организацией -
Лекция 5. Руководитель учебного заведения как субъект управления
1.Структура личности руководителя
2.Особенности деятельности руководителя образовательной организации
3.Лидерство и власть
4.Взаимоотношения руководителя и сотрудников
5.Стресс в профессиональной деятельности руководителя и способы его преодоления -
Лекция 6. Преподаватель как субъект педагогической деятельности
1. Структура образовательного процесса
2. Определение целей образования
3. Планирование содержания образования
4. Технологический компонент образовательного процесса
5. Контрольно-оценочный компонент образования - Лекция 7.
1. Общая характеристика деятельности преподавателя
2. Основные функции педагогической деятельности
3. Мотивация педагогической деятельности
4. Профессиональная компетентность преподавателя
5. Педагогическое мастерство преподавателя -
Лекция 8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся
1. Характеристика субъекта учебно-познавательной деятельности
2. Учебно-познавательная деятельность учащихся как объект управления
3. Место учебной задачи в учебно-познавательной деятельности
4. Мотивация учебно-познавательной деятельности -
Лекция 9. Педагогическая инноватика
1. Предмет и задачи педагогической инноватики
2. Инновационный процесс в обучении
3. Сущность и этапы педагогического проектирования
4. Проектирование и реализация педагогических нововведений -
Лекция 10. Педагогический коллектив как объект управления
1. Малая группа как социально-психологический феномен
2. Социально-психологическая характеристика педагогического коллектива
3. Социально-психологический климат в коллективе
4. Конфликты в коллективе и способы их разрешения -
Лекция 11. Управление персоналом в образовательной организации
1. Система управления персоналом организации
2. Подбор и расстановка кадров
3. Повышение квалификации педагогических работников
4. Профессиональная и социально-психологическая адаптация новых сотрудников
5. Оценка и аттестация педагогических работников -
Лекция 12. Принятие управленческих решений
1. Сущность и особенности управленческих решений
2. Типология и характеристика управленческих решений
3. Процесс подготовки и принятия управленческого решения
4. Методы решения управленческих задач -
Лекция 13. Менеджмент качества образования
1. Понятие о качестве образования
2. Система управления качеством образования
3. Мониторинг качества образования -
Лекция 14. Управленческая этика
1. Этика как наука о нравственности
2. Основные понятия этики и задачи воспитания учащихся
3. Этика руководителя образовательной организации
4. Деловой этикет - Повышение профессионально-личностной эффективности и самоменеджмент руководителя
- Управление развитием ОО. Экспериментальная и инновационная деятельность
Отзывы
Отзывов пока нет.