Описание
Структура программы
1 блок
«Психологическая коррекция и психотерапия зависимого и созависимого поведения»
Включает в себя 7 модулей обучения:
1. Особенности личности зависимого человека. Этапы оказания помощи
2. Психотерапевтическое консультирование. Методы и техники
3. Эмоциональная зависимость, как травма привязанности
4. Феномены созависимой/контрзависимой личности. Терапевтические задачи и цели. Групповая психотерапия
5.Созависимость – как феномен семейных отношений. Семейное консультирование
6. Транзактный анализ в работе с зависимыми клиентами
7. Мотивационное интервью, как повысить ответственностью у зависимых клиентов. Обзор реабилитационных программ и центров.
- Особенности личности зависимого человека.
- Психологические проблемами зависимых.
- Принципы, методы, этапы оказания помощи врачей, психологов, волонтеров, опираясь на биопсихосоциальную модель реабилитации.
- Слушателям будет представлен обзор наиболее распространенных веществ, вызывающих зависимость, клинические проявления и психологические последствия злоупотребления.
- Освоение релаксирующих и медитативных техник, которые могут быть использованы в работе.
Второй модуль
- Психотерапевтические техники в работе с зависимыми клиентами. Включая клиентцентрированный подход Карла Роджерса.
- Психотерапевтический контракт с четким пониманием целей и задач терапии, терапевтический альянс, мобилизация внутренних ресурсов зависимого клиента, работа с отрицанием болезни.
- Зависимые клиенты с трудом осознают свои чувства, поэтому трезвость для таких людей выглядит скучной и малопривлекательной. Они прекрасно манипулируют окружающими, нарушают чужие границы и не умеют говорить «нет».
- Навыки работы по реабилитации базовых чувств и умение выстраивать психологические границы позволят существенно улучшить качество жизни при ремиссии.
Третий модуль
- Эмоциональная зависимость, как травма привязанности
Четвертый модуль
- Феномены созависимой и контрзависимой личности. Основные признаки и причины. Симбиотические отношения и травма привязанности.
- Психологические портреты людей создающих созависимые отношения.
- Терапевтические задачи и цели в работе с созависимой/конрзависимой личностью.
- Основные механизмы защиты.
- Диагностика и осознавание созависимого поведения: позиция жертвы, проблема принятия ответственности за себя, ненависти к себе и разочарование, искажение системы ценностей, повышенная эмоциональная ранимость, пониженная стрессоустойчивость, страх одиночества, низкая самооценка, чувство вины и стыда.
- Виды помощи созависимой личности: групповая психотерапия, 12 -Шаговая программа.
Пятый модуль
- Созависимость – как феномен семейных отношений. Семья как система, жизненный цикл зависмо-созависимой семьи.
- Роли в созависимых семьях.
- В дисфункциональных семьях происходит нарушение эмоционального контакта, жесткие правила, недостаток заботы и внимания, дефицит общения, отсутствие уважения, небрежность, отвержение, равнодушие, непонимание, угнетение и оскорбление ребенка, вырабатывает в личности особое восприятия окружающего мира и семьи в частности.
- Особенности супружеской психотерапии зависимо-созависимых отношений. Треугольник в который играет вся семья: «Спасатель», «Жертва», «Тиран».
Шестой модуль
- Транзактный анализ.
- ТА хорошо зарекомендовал себя в работе с зависимыми клиентами, методика позволяет не только почувствовать, но и ясно увидеть скрытые механизмы зависимого поведения, разобраться с “психологическими играми” и убеждениями, снижающими самооценку, увидеть сценарные установки, предписания и драйверы поддерживающие зависимое поведение.
Седьмой модуль
- Зависимость, это болезнь безответственности.
- Как работать с ответственностью у зависимых клиентов, «мотивационное интервью».
- Мифы и стереотипы.
- Виды реабилитационных программ.
2 блок
«Диетология в работе с расстройствами пищевого поведения»
Включает в себя 3 модуля обучения:
1. Как стать и быть эффективным консультантом по питанию (диетологом). Роль диетолога в работе с расстройствами пищевого поведения. Принципы и тактика диетологического консультирования.
2. Как составить индивидуальный рацион питания.
3. Особенности питания у разных возрастных групп. Основы диетотерапия при наиболее часто встречающихся заболеваниях. Питание беременных и детей. Питание при занятии фитнесом.
- Ожирение. Подходы к лечению.
- Ожирение, определение, классификация (степень и стадии (new))
- Эпидемиология ожирения, влияние избыточного веса на здоровье.
- Метаболический синдром.
- Физиологические причины развития ожирения.
- Эффективные и неэффективные подходы в лечении ожирения, важность долгосрочной работы с поддержкой в процессе сохранения результата.
- Причины неэффективности терапии.
- Пирамида лечения ожирения.
- Способы повышения приверженности лечению.
- Основы диетологического консультирования.
- Клиенты диетолога, кто они?
- Основные жалобы пациентов.
- Основные запросы к специалисту.
- Изменение подхода врача к пациенту (директивных подход на партнерские отношения).
- Навыки мастера диетологического консультирования.
- Почему неэффективно расписать диету, составить меню.
- Изменение ролей, активная позиция пациента.
- Роль врача при лечении ожирения.
- Навыки эффективного врача-консультанта (открытые вопросы, активное слушание и т.д.).
- Алгоритм диетологического консультирования.
- Дневник питания, значение для пациента и врача, правила ведения, варианты дневников.
- Лабораторные исследования.
- Анализ состава тела.
- Обследование пациента.
- Постановка диагноза для врача и для пациента.
- Преимущества потери веса.
- Первичная встреча, план, мотивация на долгосрочную работу.
- Постановка целей (долгосрочной и краткосрочных, график планируемого снижения веса).
- План долгосрочной работы с пациентом.
- Индивидуальный план каждой консультации.
- Правила постановки домашних заданий
Второй модуль
- Основные нутриенты.
- Органы пищеварения (строение и функции).
- Белки.
- «Китайское исследование».
- Углеводы.
- Гликемический индекс.
- Пищевые волокна.
- Жиры.
- Витамины.
- Витаминоподобные вещества.
- Минеральные вещества.
- Вода.
- Все вышеперечисленные нутриенты рассматриваются по схеме: определение, функции, источники, нормы потребления, классификация, недостаточность и избыток употребления.
- Основной обмен. Расход энергии. Принципы построения рациона.
- Здоровое питание (определение, характеристики).
- Энергетическая функция пищи, способы повышения и понижения калорийности.
- Составляющие энерготрат человека. Методы исследования.
- Пищевой термогенез.
- Подсчет энерготрат в зависимости от пола, веса, роста, возраста и физической активности.
- Баланс белков, жиров и углеводов.
- Распределение суточной потребности в течение дня.
- Расход энергии в процессе физической активности.
- Потребности в энергии и пищевых веществах в процессе сохранения веса.
- Потребности в энергии и пищевых веществах в процессе снижения веса.
- Потребности в энергии и пищевых веществах в процессе набора веса и при занятии спортом.
- Здоровые пищевые привычки.
- Проблемы, возникающие у пациентов при выполнении рекомендаций.
- Пути решения возникающих сложностей.
- Перечисление каждой здоровой привычки с разбором и обоснованием.
- Путь от пирамиды здорового питания к тарелке здорового питания.
- Варианты пирамид для детей, вегетарианцев, среднеземноморская, латиноамериканская, азиатская пирамиды.
- Группа «овощи».
- Группы «зерновые».
- Группы фрукты.
- Группа «молочные продукты».
- Группа «белковые продукты».
- Группа «жиры».
- Каждая группа рассматриваются по схеме: что входит, классификация, что такое 1 порция, нормы потребления, разнообразие.
- Правила составления индивидуального рациона, используя тарелку питания.
- Обучения пациента
Третий модуль
- Питание при заболеваниях ЖКТ.
- Гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Гастрит с пониженной секрецией.
- Хронический колит и дисбактериоз.
- Диарея.
- Запоры.
- Влияние заболеваний ЖКТ на развитие ожирения.
- Питание при панкреатите.
- Острый панкреатит и обострение хронического панкреатита.
- Хронический панкреатит в стадии ремиссии.
- Питание при ЖКБ и жировом гепатозе.
- Питание при заболеваниях почек.
- Острый и хронический пиелонефрит.
- Особенности питания при гемодиализе.
- Мочекаменная болезнь.
- Питание при аллергических заболеваниях.
- Особенности питания при гипертонической болезни, дислипидемии и атеросклерозе.
- Особенности питания при подагре.
- Особенности питания при сахарном диабете.
- Питание при беременности.
- Вес до беременности.
- Питание и образ жизни при планировании беременности.
- Особенности консультирования беременных.
- Вес во время беременности.
- Особенности питания по триместрам.
- Трудности в питании при беременности.
- Физическая активность во время беременности.
- Питание во время грудного вскармливания. Как прийти в форму после родов.
- Питание детей и подросток.
- Грудное и искусственное вскармливание.
- Нормы употребления воды для детей.
- Питание детей до 3-х лет. Введение прикорма.
- Питание детей 3-12лет. Снижение веса у детей от 3 до 12 лет.
- Питание подростков. Особенности консультирования подростков. Снижения веса у подростков.
- Питание при занятиях фитнесом.
- Субстраты и пути образования энергии.
- Расход энергии при физической активности.
- Изменения в составлении дневного рациона при наличии физической активности.
- Рекомендации по питанию и питьевому режиму до и после нагрузки.
- Рекомендации по питанию при наборе мышечной массы.
- Спортивные добавки.
3 блок
«Патопсихология и психотерапия расстройств приёма пищи и их осложнений»
Включает с себя 6 модулей обучения:
1. Введение в концепцию расстройств приёма пищи. Классификация. Этиология и патогенез. Психосоматическая природа заболеваний
2. Проблемы питания при нарушениях пищевого поведения. Основные диетологические принципы. Методы коррекции веса
3. Патопсихология навязчивого аппетита: психология эмоций, диагностика алекситимии, дефицит функции заботы о себе
4. Проблемы мотивации при снижении веса. Психология внешности и здоровья. Основные мотивационные силы человека. Антимотивационные факторы
5. Недостаточность мотивации при снижении веса: вторичные выгоды от болезни, саморазрушительное поведение, коррекция образа «Я» и идентичности и другие
6. Отдельные проблемы нормализации пищевого поведения и снижения веса. Физиологические и психологические аспекты в клинической практике
Первый модуль
- Профессиональное знакомство с проблемой расстройств приёма пищи и их наиболее частыми осложнениями — избыточным весом и ожирением. Этиология и патогенез. Психосоматическая природа заболевания: изучение влияния и соотношения генетических, конституциональных, личностных и поведенческих характеристик в предрасположенность и манифестацию развития патологии пищевого поведения. Патопсихологическая дизрегуляция телесности как основной фактор первичного ожирения.
- Современная классификация и клиническая картина группы расстройств приёма пищи: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание и другие. Краткое знакомство с нервной анорексией.
- Психология нормального пищевого поведения. Роль питания как одного из важнейших регуляторов эмоциональной жизни человека. История взаимоотношения человека с едой. Психологические проблемы современной жизни, способствующие прогрессивному росту нарушений пищевого поведения и избыточному весу.
- Обсуждение практических техник, применяемых в методах снижения веса. Проведение и разбор упражнения, стимулирующего направленное воображение.
Второй модуль
- Основные проблемы питания пациентов при расстройствах приёма пищи. Современные диетологические рекомендации: достоинства и недостатки. Основные диетологические принципы недирективного подхода к рациональному питанию во время снижения веса и нормализации пищевого поведения.
- Культура питания и правила корректного насыщения: что нужно знать пациенту об особенностях своего физиологического устройства?
- Существующие методы коррекции веса: достоинства и недостатки. Директивность и недирективность. Влияние личностных особенностей пациента и терапевта на выбор методики коррекции пищевого поведения.
- Обсуждение формирования уникального авторского метода терапевта.
- Проведение и разбор упражнений, стимулирующих оптимальное насыщение, в т.ч. трансовую технику направленного воображения, усиливающего тонус мышц желудка («сокращение желудка»).
Третий модуль
- Психология нормативного аппетита и патопсихология навязчивого аппетита. Психология позитивных и негативных эмоций; функции эмоций. Роль матери в эмоциональном развитии. Критика так называемого «позитивного мышления».
- Алекситимия: происхождение, диагностика, психотерапевтическая тактика. «Эмоциональный голод»: исследование негативных чувств, провоцирующих навязчивый аппетит. Дефицит функции заботы о себе.
- Проведение и разбор упражнений, снижающих повышенный аппетит, в т.ч. трансовую технику направленного воображения, актуализирующую латентные воспоминания («возвращение в детство»).
Четвертый модуль
- Проблемы мотивации при снижении избыточного веса. Психология внешности и здоровья современного человека, актуальные вопросы, связанные с самооценкой. Основные мотивационные силы, управляемые людьми; потребности и желания. Правила целеполагания.
- Антимотивационные факторы, препятствующие терапии избыточного веса: влияние негативных эмоций, желание безусловного принятия, низкая самооценка, дефицит воображения, неадекватная мотивация.
- Проведение и разбор упражнений, повышающих мотивацию для снижения лишнего веса, в т.ч. трансовую технику направленного воображения.
Пятый модуль
- Недостаточность мотивации при снижении веса (продолжение). Так называемые феномены лени и недостатка силы воли, страх развития, вторичные выгоды от болезни, вопросы доминирования, депрессия, трудности изменения образа «Я» и идентичности, саморазрушительное поведение, ранняя младенческая травма.
- Проведение и разбор упражнений, усиливающих мотивацию к нормализации пищевого поведения и снижению лишнего веса, в т.ч. аверсивную трансовую технику направленного воображения.
Шестой модуль
- Этот модуль предусматривает краткое повторение основных тем и принципов психотерапии расстройств приёма пищи, а также включает отдельные, незатронутые ранее, проблемы, возникающие во время процесса нормализации пищевого поведения и снижения веса: причины остановки веса; факторы, замедляющие и стимулирующие похудение; закрепление достигнутого результата; тактика при рецидивах; позитивное подкрепление и другие физиологические и психологические аспекты клинической практики.
- Проверка практических навыков, проведения трансовых техник и других упражнений, усиливающих Эго пациента во время процесса коррекции пищевого поведения. Обсуждение авторских методик, формирующихся у слушателей, перспектив дальнейшей работы и тактики преодоления трудностей.
4 блок
«Психосоматическая Йога как инструмент снижения веса»
Включает в себя 6 модулей обучения:
1. Обзор метода Психосоматической йоги. Нейропсихотерапия и Йога. Нейрофизиология и нейропсихология зависимостей, роль Йоги в гармонизации химического дисбаланса при пищевых расстройствах.
2. Психосоматические заболевания, мышечные блоки и зажимы, и их взаимосвязь с подавленными эмоциями. Телесно-ориентированный подход.
3. Практические терапевтические инструменты саморегуляции клиентов для предотвращения возвращения самоповреждающего поведения
4. Развитие осознанности, приемы эмоциональной разрядки. Способы снятия мышечных блоков упражнениями Йоги Критичсекого Выравнивания
5. Расширенные терапевтические и йогические навыки гармонизации физиологических и психологических процессов, нейтрализации травмирующих образов и универсальная процедура интеграции “внутреннего ребенка”
6. Стресс. Нейрофизиология и нейропсихология стресса, его роль в формировании неправильных пищевых привычек.
- Обзор метода “Психосоматическая Йога”, интеграция современных телесно-ориентированных практик, психологии и древних восточных практик.
- Нейропсихотерапия: объективные представления о связи мозга и психики, о природе трансовых состояний, происхождении телесных и душевных расстройств с точки зрения современной науки, а также Йоги и Аюрведы.
- Нейрофизиология и нейропсихология звисимостей. Химия и физика Йоги как уникальное средство гормональной балансировки состояний, индуцирующих зависимости.
Второй модуль
- Области применения метода.
- Психосоматические заболевания.
- Работа со всеми видами зависимостей, включаяя наркотическую, алкогольную и пищевую, а также фобии и панические атаки.
- Мышечные блоки и зажимы, их влияние на здоровье позвоночника, и связанных с ним органов и систем. 5 видов мышечных панцирей и методы работы с ними по Вильгельму Райху.
Третий модуль
- Базовый курс: практические терапевтические инструменты экспресс-помощи клиентам, прохоящим курс реабилитации при наличие разного рода зависимостей.
- Инструменты помощи в случае резкого физического или эмоционального дискомфорта и возникновения желания вернуться к самоповрежающему поведению.
- Базовые приемы антистрессовой релаксации и саморегуляции.
Четвертый модуль
- Развитие осознанности, приемы эмоциональной разрядки. Способы снятия мышечных блоков Йогой Критического Выравнивания.
- Развитие осознанности с помощью техник фокусировки на телесных ощущениях и их интерпретации на “языке транзактного анализа”.
- Интеграция результатов в повседневную практику и жизнь.
- Приемы эмоциональной разрядки, снятие сопутствующих вегетативных (телесных) проявлений.
- Диагностика и снятие мышечных зажимов и блоков, управляемый выход “законсервированных” в них эмоций. Иучение упражнений с использованием специального оборудования Йоги Критического Выравнивания.
Пятый модуль
- Продвинутый курс: расширенные терапевтические и йогические навыки.
- Гармонизация и синхронизация различных физиологических процессов с помощью энерго-насыщенных движений. Развитие телесного осознавания. Телесно-образная саморегуляция. Техники йоговского заземления.
- Нейтрализация травмирующих образов и воспоминаний с помощью телесно-дыхательной синхронизации.
- Универсальная процедура интеграции “внутреннего ребенка”, для решения широкого круга проблем, лежащих в основе разного рода зависимостей, включая неуверенность в себе, низкую самооценку, проблемы контроля и эмоциональную неустойчивость.
Шестой модуль
- Нейрофизиология и нейропсихология стресса.
- Универсальные реакции борьбы/бегства, напряжения и релаксации.
- Распространенные хронические телесные заболевания, вызванные стрессом.
- Взаимосвязь стрессовых реакций и определенных видов пищевого поведения.
- Механизмы антистрессовой релаксации и саморегуляции как инструменты снижения веса.
Отзывы
Отзывов пока нет.