Описание
Образы возникают в любом терапевтическом процессе. Когда клиент рассказывает историю он создает образ. Поэтому работа с образами происходит , даже если мы не предполагаем такую работу заранее. Образ входит в жизненный сценарий, живет в нашей душе и игнорировать образ означает попадать в ловушку. Символический образ—интимное и глубокое пространство психического для каждого человека. Он обладает индивидуальным содержанием, актуальным для человека в данный момент времени, в данной жизненной ситуации. Символический образ создается психикой для получения отклика от сознания и Эго для усиления интегративных тенденций. Рожденный душой образ , выстраивает новые опоры и становится для аналитика путеводной нитью сквозь символическое пространство.
К.Г. Юнг открыл и описал захватывающие неврозы и душевные кризисы, которые являются теми богами, которым вынужден служить современный человек. Быть с образами — означает исследовать бессознательное. Невроз, симптом или личностное расстройство являются первой видимой оболочкой глубинных архетипических образов, которые требуют интеграции в сознание и ведут человека по его пути для полного воплощения и самореализации. Что хочет наша душа? Мы можем спросить себя, но ответ не будет найден пока не появится образ, соответствующий нашему состоянию.
Аналитическая работа позволяет поставить образы во главу угла процессов развития, открывая возможность клиентам отправиться в путешествие для встречи с образами, несущими «внутреннее золото» Самости.
В нашем курсе мы приглашаем отправиться в путь за архетипическими образами, воплощенными в символдраматических мотивах. Значимые темы создают символические универсалии, требующие сознательного отклика и проработки.
В образном путешествии мы будем исследовать появляющиеся темы, препятствующие индивидуации клиентов. С помощью мотивов, спонтанного воображаемого материала или метода активного воображения будет создаваться символическое пространство развития.
Режиссерские принципы обработки образа и понимание символических узоров позволит распутать и интегрировать бессознательные конфликты, ждавшие своего открытия. Работа с активным воображением позволяет обходить защиты , понимать глубинные конфликты и ослабляет сопротивление клиентов. Работа с активным воображением позволяет исследовать и проживать значимые культурные образы, соприкоснуться с негативной и позитивной символикой психического, использовать свободные ассоциации и культурные параллели
Работа с образом будет простроена в традициях аналитического подхода с опорой на идеи К.Г. Юнга, М-Л фон Франц, Дж. Хиллмана, Э. Нойманна, Х. Дикмана, М. Вудман, Э. Хардинг, Б. Ханны, М. Мердок, Дж. Сингер, Р. Боснака, И. Якоби, Э. Эдингера, Дж. Хендерсона, Т. Абта , А.Ванной ,М.Уоткинс, В.Каст, Р.Дезолье, С. Айзенстата.
В курсе будут представлены следующие темы:
Тема 1 Подъем из глубины. Освобождение от тревоги и ярости.
Символизация первичных образов, контакта с бессознательным. Виды тревоги и их образные аналоги. Символическое и телеологическое значение тревоги. Работа с образами дифференцированной и недифференцированной тревоги. Мотив «Необитаемый остров». Тревога и страх. Освобождение от страха в воображении и аналитическом пространстве. Страх на пути развития. Контейнирование и выдерживание архетипических энергий. Переход от тревоги к смыслу.
Тема 2 Освобождение от гнева. Заключение мира с собой и состояние лиминальности.
Начало путешествия. Выход в мир. Мотив изгнания , скитания и бездомности, сиротства. Побег от себя или путь к себе. Тема неопределенности и выбор пути. Борьба с альтер-эго. Поиск символического сюжета, гневной динамики и открытие личных символов. Работа с мотивом «Узелок в дорогу» Поиск бытовых ритуалов и проживание их образной составляющей в работе с тенью.
Тема 3 Мотивы инициации в символдраме.
Составляющие инициального опыта и сепарация. Теневое содержание и его исследование в работе с клиентами. Личные образы зла. Инфантильные стратегии и расставание с ними в аналитической работе. Мотивы испытаний, ожидания, удерживание себя . Образ «Три дороги». Диагностические составляющие и телеология. Готовность и способы путешествия.
Тема 4 Путешествие героя.
Любимая сказка из детства как маскулинный сценарий. Страх феминного и страх требуемой сепарации. Проекция материнского комплекса в образах. Укрепление героической позиции и отказ от нее в пользу многомерности для Эго-установки.
Получение послания , тайна, возможности, открытие. Типичные мужские мотивы в материале клиентов и сновидениях. Борьба, бегство, поиск, испытание, награда. Трансформация героя –помогающие мотивы.
Тема 5 Путешествие героини.
Стадии и задачи освоения феминности в разных возрастных этапах. Путь героини и его составляющие. Мотивы, исследующие феминную идентичность. Мотивы трансформации. Работа со сказочными образами. Любимая сказка детства как феминный сценарий. Мотив «Тайная дверь».
Тема 6 Внешняя и внутренняя пара. Алхимические метафоры. Невидимые партнеры.
Способность к сотрудничеству и совместности и ее символические проявления. Сказочные помощники и расколдовывание. Преодоление инфляции одиночеством и создание собственного символического круга. Внутренние фигуры Анимы и Анимуса. Образы подарков и даров. Жертва и принятие в символических историях. Проработка темы в личном мифе с помощью мотивов. Мотив «Двое в одной лодке».
Тема 7 Возвращение творческого источника. Ресурсы воображения и личный миф здоровья.
Исцеляющие сновидения и работа в активном воображении. Восстановление семейной и развитие групповой идентичности. Мотивы связи и привязанности и работа с ними в аналитическом процессе. Мистика и интуиция. Образы целостности. Архетипическое измерение образов здоровья и болезни. Работа с образами природы и восстановление равновесия. Завершение путешествия ; изменение идентичности . Работа с образом «Мастерская»
Курс сертифицирован.
После завершения каждого вебинара участники получат запись для просмотра, которая будет доступна до 10 декабря 2021. В течение курса участники будут выполнять небольшие творческие задания.
Отзывы
Отзывов пока нет.