Описание
Из курса вы узнаете, что такое мозжечок, какова его роль. Какие нарушения можно скорректировать, применяя специальные тренажеры (доска Бильгоу или рокерборд). Какие есть балансиры и нейротренажеры, какие игры и зачем применяет логопед/дефектолог/психолог.
Узнаете, что такое кинезиология, какие игры есть на развитие памяти и внимания.
Узнаете, как провести обследование моторики.
Узнаете что такое праксис и виды апраксии. Научитесь проводить обследование моторных функций.
Узнаете все про нейропсихологию и как провести нейропсихологическую диагностику.
Узнаете что такое сенсорная интеграция и сенсомоторная коррекция.
Получите руководство по работе с баламетрическим комплексом (доска Бильгоу, напольная мишень, рейка для отбивания, стойка, мяч-маятник, кинезио мешочки и мячики)
Учебный план
УРОК 1
Нейропсихология и методы нейропсихологической диагностики
Что такое нейропсихология, и почему она так популярна в последнее время?
Что изучает эта наука, как помогает в коррекции речевых и поведенческих расстройств?
Как провести нейропсихологическую диагностику?
Узнаете основы нейропсихологии и нейропсихологии детского возраста.
Узнаете 10 Топ советов нейропсихолога, как помочь своему ребенку.
Узнайте много нового, полезного и интересного из данного урока.
УРОК 2
Сенсорная интеграция
Из раздела вы узнаете:
Что такое сенсорная интеграция?
Симптомы нарушения сенсорной интеграции.
Нарушения работы вестибулярной системы.
Что такое диспраксии развития.
Нарушения слухового восприятия .
Нарушение сенсорной интеграции у детей с аутизмом.
Опросники для родителей.
Книга Сенсорная интеграция (бесценная информация для слушателей курса, и родителей и специалистов)
Также рекомендуем пройти обучение по курсу
«Логопедическая работа и инновационные технологии в дефектологическом образовании. Методы ДЭНС и Томатис в комплексной коррекции»
и применять в комплексной коррекции для достижения лучшего эффекта.
УРОК 3
Логопедическая работа и инновационные технологии в дефектологическом образовании. ФГОС.
Логопедия – наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Логопедия является одним из разделов специальной педагогики – дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), пейдео (воспитываю, обучаю), что в переводе обозначает «воспитание речи».
Предметом логопедии как научной дисциплины является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии. Логопедия подразделяется на дошкольную, школьную и логопедию взрослых.
*ФГОС
*Традиционные технологии и инновации в работе логопеда.
*Пальчиковая гимнастика и взаимосвязь развитие речи и моторики рук.
*Графические диктанты (методические указания)
*Тренировка пространственного мышления и зрительного восприятия (методика, материалы) и многое другое ждет вас в этом разделе.
УРОК 4
Технология обследования моторных функций. Диспраксии. Логопедические технологии
Невозможно грамотно помогать, если не понимаешь первопричину и структуру речевого дефекта.
Урок расскажет о принципах комплексного педагогического обследования детей, здесь подробно представлены разделы обследования моторной сферы как важной части логопедического обследования, так как развитие моторики и речи имеет тесную связь в онтогенезе.
Есть информация о возрастных особенностях развития общей моторики и тонких движений пальцев рук, мимической и артикуляционной моторики. В разделе представлен современный нейропсихологический подход: дано понятие о праксисе, разных видах апраксии, которые имеют прямое отношение к тяжелым нарушениям речи.
Знание данной информации позволит повысить точность в постановке логопедического заключения, на основании которого возможно адекватно планировать программу коррекционно-педагогической работы с детьми специалисту.
Сейчас так модно говорить о праксисе, но не все логопеды знают, что это.
Поможем вам получить полное представление и понять, как провести грамотно диагностику, чтобы построить коррекционную программу.
[B]УРОК 5
Применение балансиров в коррекционной работе. Метод мозжечковой стимуляции[/B]
Мозжечковая стимуляция, балансотерапия, терапия с помощью балансиров — так называют «веселые игры» с разными балансирами и мячиками/мешочками, рейками.
На первый взгляд кажется, что это больше игра, чем польза. Но, во-первых, это не так просто, как кажется. Детям и взрослым многие задания даются с трудом, приходится усердно тренироваться. Во-вторых, очень и очень полезная и эффективная методика для развития мозга.
Ее даже называют «букварем для мозга».
Нехитрое оборудование, миллион комбинаций и вариантов — никогда не дадут мозгу и ребенку скучать на занятиях.
Из личного опыта скажу, что меня дети ждут с «доской» и всегда готовы заниматься, хоть каждый день!
Потому что это действительно увлекательно.
А конечный итог и результаты радуют и удивляют. Работа логопеда, дефектолога становится проще, эффективнее, а полученные результаты не распадаются.
Данная коррекционная и развивающая технология является важной в коррекционной педагогике, особенно когда идет формирование навыков письма и речи. А для для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это крайне эффективно и необходимо.
Почему эти занятия так эффективны? Дело в том, в процессе выполнения упражнений на доске или другом балансире, для поддержание баланса мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержание баланса.
Количество нейронных связей значительно увеличивается, мозгу приходится постоянно работать — передавать информацию из одного участка мозга в другой. Это, в свою очередь, позволяет успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.
Кому нужна «мозжечковая стимуляция»
детям с ЗПР, ЗПРР
при РАС и РДА
при СДВГ
детям с ОНР
при дислексии, трудностях освоения навыка чтения
при диспраксиях и проблемах координации движений
при дисграфии и дискалькулии
при нарушениях устной и письменной речи
при проблемах обработки сенсорной информации
детям, моторно неловким, неуклюжим
В данном уроке вас ждет информация о мозжечке, что это и почему так важен.
О мозжечковой стимуляции и видах балансиров.
Примеры упражнений и игр.
Видео с обзором оборудования и демонстрацией комплекта для мозжечковой стимуляции.
Вы узнаете о показаниях и противопоказаниях.
Виды балансиров, применяю лично, делюсь своими программами. Видео-обзор
[B]УРОК 6
Кинезиология. Гимнастика для мозга. Сенсомоторная коррекция. Нейрофитнес.[/B]
Задача Образовательной кинезиологии – возвратить человеку его природные естественные ресурсы путем снятия стрессовых зажимов в теле и создания баланса между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом (ощущения), что и обеспечивает возможность позитивного и радостного обучения, спонтанности и творчества, даёт возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями. Автор метода – американский психолог и доктор наук в области образования Пол Деннисон.
Для достижения этого используются упражнения Гимнастики Мозга (Brain Gym), а также специальные техники, названные балансами. Гимнастика Мозга включает 26 упражнений, которые являются только небольшой частью Образовательной кинезиологии. Эти упражнения очень просты, их можно выполнять где угодно без требований пространству, они интересны, забавны, их можно проводить в форме игры, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста.
Из урока вы узнаете, какие виды упражнений есть.
Научитесь применять топовые и простые, но эффективные упражнения.
Узнаете о нейроиграх (как использовать тренажеры нейровосьмерки и нейроскакалки).
Видео уроки и методички. Пособия вам в помощь.
Это весело, полезно и совсем не сложно.
Что такое сенсомоторная коррекция и что включает (примерная программа)
И очень много полезной и нужной информации, которая пригодится вам в работе.
Отзывы
Отзывов пока нет.