Описание
- Автор: Антон Давидянц
- Длительность: 2 часа, 20 уроков
План курса. Чему научитесь
01. Кому необходимы знания теории и гармонии, а кому нет?
Можно ли стать виртуозом своего инструмента, одним из лучших, играя по табам? Обязательно ли владеть теорией, чтобы успешно работать в профессиональных поп- и рок-коллективах?
02. Серьёзная музыка — это кроличья нора. Кому-то стоит погружаться, а кому-то нет
Погружаясь глубоко в изучение шедевров, есть опасность не вернуться в посредственность. Вас это не испугает если есть любовь, потому что развернуться тщеславию в этой кроличьей норе места нет.
03. Как музыканту оставаться в фокусе, когда с одной стороны похвала, с другой хейт и негатив
Одно — музыка для тебя «проект». Тогда критерий для тебя личный доход, а критика не волнует. Ну, не так волнует Другое — музыка для тебя то, чем ты ты занят 24/7. Тогда критика — это осуждение выбранного тобой жизненного пути. Как с этим справляться?
04. Зачем знать лады, если играешь для себя
Большинство окончивших Музыкальную школу не имеют развитого музыкального слуха, не понимают из чего состоит музыка, не видят связи нот и звуков. Поэтому не умеют импровизировать и без нотного текста, увы, не могут ничего. Согласны с Кэпом? Даже базовое понимание ладов сделает вас больше музыкантом, чем вы были до этого, несмотря на предыдущий опыт.
05. Виды и структура диатонических ладов
Откуда берут начало Ионийский, Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский, Эолийский, Локрийский лады. Из чего они состоят? Как это всё легко понять и выучить? Ответ в этом уроке.
06. Лады имеют мажорную или минорную структуру. Что общего, какие отличия?
Чем Дорийский минор отличается от Натурального минора, а Лидийский мажор от Миксолидийского и обычного мажора. И т.д.
Как это учить?
07. Самое важное в изучении ладов
Если придерживаться этой простой самодисциплине, изучение ладов станет лёгким делом
08. Как играть любую мелодию в любой тональности
Для этого нужно развить интервальный слух. Как понимание ступеней звукоряда развивает такой слух, что можно сыграть любую мелодию в любой тональности. И как непонимание этого делает музыканта «глухим». Простой и приятный метод Антона для развития этого супер навыка.
09. Практика. Как уложить лад в пальцы
Смотрите, что можно делать всего одним звукорядом, примешивая к нему другой. Как научиться владеть этим свободно.
10. Как играть лад по всему грифу
Похоже, что главная проблема гитаристов и басистов это привязка к аппликатуре — позиционное мышление. Не к ладу или тональности, а к заученным клише в стандартных позициях. Как раскрепоститься? Ответ и практика в этом уроке.
11. Как развивать навык импровизации
Как использовать в импровизации восходящие, нисходящие движения внутри лада. Как играть интервальные скачки. Как строить занятия так, чтобы получать максимум удовольствия и развить музыкальность.
12. Обыгрывание аккордов с использованием знания ладов. Примеры: Миксолидийский и Дорийский лады.
Как обыгрывать малый мажорный септаккорд (*7) с помощью Миксолидийского лада, а минорный септаккорд (*m7) с помощью Дорийского лада. Почему в джазе играют Дорийский и почти не играют Натуральный минор?
13. Мажорная и минорная пентатоника
Любой начинающий гитарист умеет играть пентатоники. Но посмотрите какая магия — комбинация Минорной пентатоники и Дорийского минора. Новый мир, прощай однообразная возня по пентатонике вверх и обратно.
14. Блюзовый звукоряд
Лад, которым можно обыграть все минорные аккорды.
15. Уменьшенный лад
Строение уменьшенного лада и как его применять. Это 8-ступенный лад, в отличие от диатонических, его чуть сложнее освоить.
16. Альтерированный и целотоновый звукоряды
Как строится Альтерированная гамма не понять, если не знаешь Целотоновую. Так что здесь и она.
17. Напряжение и разрешение в импровизации
С помощью какого звукоряда создаётся напряжение в мелодии. Какие принципы разрешения. Как это применять. Примеры напряжения и разрешения в спонтанной импровизации.
18. Применение знаний о ладах на практике. Продвинутый уровень.
Натуральные лады, пентатоники, увеличенные и уменьшенные лады. Напряжение, разрешение. Абсолютная свобода в импровизации. Практические примеры. Применение всех полученных в курсе знаний.
19. Наработка собственных шаблонов
Как и в изучении иностранного, никто не становится балагуром, крепко позанимавшись теорией и слегка попрактиковав дома. Сначала мы учим популярные фразы (или просто красивые). Можно, чтобы удивить других, учить сложные фразы, мало чего в этом соображая Важно не стесняться делать это, постепенно увеличивая арсенал таких «заготовок». В этом уроке — как нарабатывать свои шаблоны грамотно.
Отзывы
Отзывов пока нет.