Описание
— Он выглядит, как обычный парень, з которым можно выпить пиво, но в конечном итоге, он становится тем, кто изменит мир. Сказал Джеймс Камерон о главном герое фильма «Аватар». Ровно то, что нам нужно. Если на предыдущем семинаре, мы изучали архетипы-образы и архетипы-качества, то 20 февраля, на киносеминаре станем разбираться в архетипах-сюжетах.
Нас интересует путь героя. Герой фильма, начинает, как инвалид-неудачник, а становится легендой своего народа, оседлавшей красного дракона и победившей агрессивных пришельцев, уничтожающих планету. Не менее разителен его внутренний переворот: от маленького человека, тотально зависимого от сильных мира сего до бунта против своей собственной расы и трансформации в вождя инопланетного племени. По двум этим линиям (внешние события и внутренняя жизнь, их взаимозависимость) и пойдёт наше исследование.
Логика мифа такова, что творение героем себя приобретает черты творения мира, космоса: из первичного хаоса, герой становится силой, способной самостоятельно поддерживать космический порядок.
Переводя эти высокие стансы на рабочий язык, мы можем выделить для себя следующие вещи: — первичную неразбериху во внутренней и внешней жизни человека, конфликт разных его частей между собой, его неудовлетворённость этим положением; — ряд внешних испытаний, за которыми стоит внутренняя потребность интегрировать в одно целое свой внутренний мир, психику, — организующее это движение начало. Переводя это на художественный язык, мы можем сказать, что герой — это всегда человек с разорванной душой.
Идя по свету, вступая в борьбу, помогая и сражаясь, герой ищет клей, которым можно собрать воедино свою израненную душу.
Вы можете не считать себя героем, и вести ровную (как Вам кажется), «обывательскую» жизнь. Но, хотите Вы того или нет, для своей души, Вы всегда будете героем, который должен осознать себя, и спасти ее, выполнив своё предназначение. Просто многие этого не замечают, и не видя знаков на пути, не вступают в борьбу, оставляя свою жизнь на обочине.
20 февраля попробуем вас разбудить.
Нас интересует путь героя. Герой фильма, начинает, как инвалид-неудачник, а становится легендой своего народа, оседлавшей красного дракона и победившей агрессивных пришельцев, уничтожающих планету. Не менее разителен его внутренний переворот: от маленького человека, тотально зависимого от сильных мира сего до бунта против своей собственной расы и трансформации в вождя инопланетного племени. По двум этим линиям (внешние события и внутренняя жизнь, их взаимозависимость) и пойдёт наше исследование.
Логика мифа такова, что творение героем себя приобретает черты творения мира, космоса: из первичного хаоса, герой становится силой, способной самостоятельно поддерживать космический порядок.
Переводя эти высокие стансы на рабочий язык, мы можем выделить для себя следующие вещи: — первичную неразбериху во внутренней и внешней жизни человека, конфликт разных его частей между собой, его неудовлетворённость этим положением; — ряд внешних испытаний, за которыми стоит внутренняя потребность интегрировать в одно целое свой внутренний мир, психику, — организующее это движение начало. Переводя это на художественный язык, мы можем сказать, что герой — это всегда человек с разорванной душой.
Идя по свету, вступая в борьбу, помогая и сражаясь, герой ищет клей, которым можно собрать воедино свою израненную душу.
Вы можете не считать себя героем, и вести ровную (как Вам кажется), «обывательскую» жизнь. Но, хотите Вы того или нет, для своей души, Вы всегда будете героем, который должен осознать себя, и спасти ее, выполнив своё предназначение. Просто многие этого не замечают, и не видя знаков на пути, не вступают в борьбу, оставляя свою жизнь на обочине.
20 февраля попробуем вас разбудить.
Отзывы
Отзывов пока нет.