Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 4 семестр [МИП]

410 

Описание

Вы получите обучающие материалы курса переподготовки за 4 семестр (из 4х), которые включают в себя:

  • видеолекции,
  • записи вебинаров,
  • практические задания,
  • записи супервизий, на которых разбираются реальные случаи из практики.

Кому подходит программа?

Эта обучающая программа для тех, кто:

  • работает или планирует работать с группами и индивидуально в различных областях психологической практики и хочет повысить свою квалификацию;
  • хочет познать и принять себя и других людей;
  • пройти курс личной и обучающей групповой психотерапии, группового и индивидуального психоанализа.

Групповой анализ эффективно совмещается с индивидуальным психоанализом, помогает профессионалам успешнее интегрироваться на базе теории и личного опыта в практическую деятельность. Групповой психоанализ:

  • улучшает качество жизни,
  • результативно работает с психосоматическими заболеваниями,
  • налаживается отношения с близкими,
  • стабилизирует самооценку.

Программа за 4 семестр
Блок психиатрии и психосоматики

  • Введение в психиатрию. Психосоматика. Психосоматические болезни, их понимание и терапия. Психодинамические предпосылки возникновения психосоматических нарушений.
  • Психосоматическое мышление и лечебные действия. Особенные картины болезней.
  • Психосоматические расстройства как нарушения отношений со значимыми объектами. Психосоматические реакции. Психосоматические нарушения.
  • Заболевания органов дыхания. Болезни эндокринной системы. Аллергические и дерматологические заболевания. Сердечно-сосудистые заболевания. Синдром головной боли. Болезни опорно-двигательного аппарата. Хроническая боль в спине. Желудочно-кишечные заболевания. Пищевые расстройства. Психосоматические аспекты акушерства и гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства.
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков. Психосоматика пожилых людей. Онкологический больной с неблагоприятным прогнозом.
  • Проявления тревоги. Маскированная депрессия, синдром хронической усталости, синдром выгорания. Методы лечения и психокоррекции психосоматических пациентов.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Психодинамические концепции психических расстройств. Объединённая психодинамическая теория развития (по Дэниелу Стерну). Психодинамика формирования неврозов.
  • Психодинамика формирования психопатий и личностных расстройств. Расстройства адаптации, реактивные психозы.
  • Психодинамика формирования депрессий. Биполярное расстройство.
  • Соматоформные, конверсионные расстройства, органные неврозы, телесные галлюцинации, болевые расстройства. Психовегетативный синдром. Психотические симптомы в свете психоанализа. Современные концепции шизофрении.
  • Биосоциальная модель пограничной личности. Современные подходы к лечению психических расстройств. Смена парадигмы в социальном восприятии психических патологий и появление новых возможностей оказания помощи.
  • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Блок психоанализа

  • Работа с пограничным пациентом. Критерии пограничной личности. (О.Кернберг) Теории о возможных источниках формирования пограничной личности. (М. Кляйн, У. Бион. М. Маллер и др.) Проблематика и основные принципы терапии пограничных пациентов: прогностические критерии, цели терапии, формирование рабочего альянса, особенности переноса и контрпереноса, технические аспекты работы, механизмы изменений.
  • Работа с главой книги Вамика Волкана «Расширение психоаналитической техники», посвященной пограничным пациентам. Клинические иллюстрации.
  • Психоаналитическая работа с депрессией.
  • Первичное интервью и начало анализа. Первичное интервью как метод диагностики. Первичное интервью по Н.Мак-Вильямс – главные текущие темы, области фиксаций и конфликтов, основные защиты, бессознательные фантазии, центральные индентификации, связанность собственного “Я” и самооценка.
  • Структурное интервью по О.Кернбергу – степень интеграции идентичности, используемые защитные механизмы, тестирование реальности, неспецифические проявления слабости Эго, степень интеграции Супер-Эго, генетические и динамические характеристики конфликтов.
  • Начало анализа – заключение “контракта” и выбор типа проводимой терапии на основании первичного интервью – экспрессивная, поддерживающая психотерапия, психоанализ.
  • Примеры первичных интервью, клинический разбор.

Блок сексологии

  • Основы сексуальности: сексология и сексопатология. Сексуальность, любовь, эротизм в современном мире. Культура и сексуальность, типы сексуальных культур. Эротический код, ритуал ухаживания. Теории любви. Триангулярная теория любви Р.Стейнберга. Трансформация интимности.
  • Понятие нормы и патологии в сексологии и сексопатологии: статистическая норма, парная норма, индивидуальная норма, культуральная норма.
  • Цикл сексуального контакта, работа с его прерываниями. Причины дисгармоничных сексуальных отношений. Техники работы с дисгармоническими сексуальными отношениями (мультимодальный подход).
  • Телесные аспекты сексуальности. Анатомия и физиология сексуальных отношений. Сексуальные реакции женщины. Сексуальные реакции мужчины. Эрогенные зоны. Генитальные и экстрагенитальные формы сексуальной активности. Сексуальный профиль. Сексуальная конституция.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Агрессия и сексуальность. Агрессия или насилие? Сексуальная травма и инцест. Биологические и социальные детерминанты пола. Полоролевая идентичность. Гендерные роли и выбор партнера. Индивидуальная любовная карта. Работа с сексуальными фантазиями.
  • Любовь и секс как площадка для отыгрывания нарушений в ранних объектных отношениях. Любовная и сексуальная зависимости. Бессознательные сексуальные сценарии. Треугольники в любовных отношениях. Романтическая любовь как бегство от интимности.
  • Парафилии и перверсии. Садо-мазохистические альянсы. Зависть и ненависть в любовных отношениях. Влияние психопатологии на развитие зрелых любовных отношений.
  • Позиция психолога и психотерапевта в работе с сексуальной проблематикой. Работа с чувством стыда и вины в сексуальных отношениях.
  • Зрелые любовные и сексуальные отношения. Границы и время в любовных отношениях.
  • Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.