Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 2 семестр [МИП]

400 

Описание

Вы получите обучающие материалы курса переподготовки за 2 семестр (из 4х), которые включают в себя:

  • видеолекции,
  • записи вебинаров,
  • практические задания,
  • записи супервизий, на которых разбираются реальные случаи из практики.

Кому подходит программа?

Эта обучающая программа для тех, кто:

  • работает или планирует работать с группами и индивидуально в различных областях психологической практики и хочет повысить свою квалификацию;
  • хочет познать и принять себя и других людей;
  • пройти курс личной и обучающей групповой психотерапии, группового и индивидуального психоанализа.

Групповой анализ эффективно совмещается с индивидуальным психоанализом, помогает профессионалам успешнее интегрироваться на базе теории и личного опыта в практическую деятельность. Групповой психоанализ:

  • улучшает качество жизни,
  • результативно работает с психосоматическими заболеваниями,
  • налаживается отношения с близкими,
  • стабилизирует самооценку.

Программа за 2 семестр
Блок групп-анализа

  • Значение сновидений в групповой аналитической психотерапии.
  • Позиция групп-аналитика. Абстиненция. Стратегия интервенций. Ко-терапия. Наблюдение.
  • Терапевтические факторы в группе. Исследование эффективности групповой терапии. Факторы воздействия в групповой аналитической психотерапии. Регрессия в группе и регрессия группы. Большая группа. Еженедельные группы и шаттловый метод.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Модели групповой аналитической терапии в клинике. Специальное использование группового анализа (методики и техники). Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. Специализированные терапевтические группы. Групп-анализ пар. Групповой анализ в стационаре, тюрьме и др.
  • Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе. Предварительное интервью. Динамическое администрирование группы. Композиция группы. Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы.
  • Групповая психотерапия И.Ялома.
  • Супервизия с групп-аналитической точки зрения. Типы супервизионных групп. Балинтовская супервизорская группа.
  • Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.

Блок психоанализа

  • Теория объектных отношений. От Фрейда к теории объектных отношений. История становления, основные положения и понятия теории объектных отношений, возможности ее интеграции с другими подходами. Основные представители и школы.
  • Оновные понятия теории М.Кляйн и Р.Ферберна: внутренний объект, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация, понятие проективной идентификации.
  • Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Практическое применение и интеграция с использованием примеров, иллюстрирующих теоретические, практические аспекты теории объектных отношений.
  • Основные представители и школы. М. Малер – Теория сепарации-индивидуации. Фазы «нормального аутизма», симбиоза, фаза сепарации-инивидуации (дифференциация, практика, репрошман, консолидация объектов).
  • Работы Рене Шпица – взаимодействие в диаде мать-дитя, психопатология раннего детства. Вклад Дональда Винникотта в теорию объектных отношений, работы «Способность к одиночеству», «Использование объекта», «Ненависть в контрпереносе».
  • Уилфред Бион – развитие концепции проективной идентификации, понятие контейнирования, типы взаимодействия контейнер-контейнируемое. Основные понятия теории мышления Биона.

Блок психоанализа

  • Защиты и психодиагностика.
  • Уровни организации личности – невротический, пограничный, психотический. Клиническое приложение уровней развития организации личности.
  • Первичные защитные механизмы.
  • Вторичные защитные механизмы.
  • Типы организации характера: соцтопатические, нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивно-маниакальные, мазохистические, обсессивно-компульсивные, истерические и диссоциативные личности.
  • Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
  • Индивидуальный онтогенез материнства, этапы онтогенеза, психологические задачи, трансформации, возможные сложности. Классики о проблемах материнских конфликтов. “Достаточно хорошая мать” по Д.Винникотту.
  • Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Материнская деструктивность. Феномен “мертвой матери” Андре Грина.
  • Переход к родительской роли. Концепция отцовского имаго, отцовство, триангуляция. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка.
  • Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку.

блок групп-анализа

  • Концепции нарциссизма в разных школах.
  • Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу.
  • Понятие нарциссизма в современном психоанализе. «Я» и объект. Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте.
  • «Конфликт» или «дефицит». Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.
  • Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда.
  • Проблема диагностики нарциссических расстройств.
    Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.
  • Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга.
  • Теория нарциссических растройств Х. Кохута. Основные положения. Понятие self-объекта. Основные функции self-объекта. Потребность быть отраженным и потребность в идеале, как базисные нарциссические потребности. Развитие самости в норме. Биполярная структура самости. Связность, сила и гармония — основные характеристики здоровой самости.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Первичные и вторичные нарушения самости. Виды патологической самости. Недостимулированная самость. Фрагментарная самость. Сверхстимулированная самость. Эмоционально перегруженная самость.
  • Типы личностей с нарушениями самости. Личность испытывающая «голод» по отражению. Личность, испытывающая «голод» по идеалу. Личность испытывающая «голод» по слиянию. Избегающие контакта личности. Виды нарциссических переносов.
  • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.